Прорывные технологии в упаковочных материалах | Пак-тайм

Все цены носят ознакомительный характер. Цены, наличие и комплектацию обязательно уточняйте у сотрудников компании.

Все цены носят ознакомительный характер. Цены, наличие и комплектацию обязательно уточняйте у сотрудников компании.

Прорывные технологии в упаковочных материалах

Много ли Вы знаете об упаковке? Какие решения в сфере упаковки сделали настоящий прорыв? В текущей статье Вы узнаете ответы на эти вопросы!

Вы можете на протяжении многих лет использовать упаковочные материалы повседневно, возможно разбираться в технологиях её производства, логистического обращения и т.д., не задумываясь об истории её возникновения. Даже многие специалисты, которые работают в области упаковки и упаковочных материалов, весьма мало ознакомлены с историей развития и производства какого-либо вида упаковочной продукции.

Давайте же разберемся, какие решения в сфере упаковочных материалов стали по-настоящему прорывными, ведь благодаря им мы сегодня видим такое множество удобной, недорогой и практичной упаковочной продукции.

 

Тканый мешок

Упоминания о тканых мешках находились еще в письменных источниках XII–XII вв. Они массово использовались для хранения и перевозки зерновых культур, овощей, сыпучих продуктов или многого другого.

Во время промышленной революции их начали производить из текстиля при помощи машинных установок, вследствие чего их распространение и популярность выросли еще больше.

Кроме того, вплоть до XX века, на ткацких станках шились мешки из мешковины (смесь волокон льна, конопли). Данный процесс невероятно прост и удобен, поэтому такие станки были во многих домах у обычных людей.

На современном же производстве, в качестве основы тканевых мешков применяется полипропилен. Их изготовление стало как никогда дешевым и доступным, а сами мешки прочными, легкими, износостойкими, универсальными.

Обратите внимание на полипропиленовые мешки, предлагаемые компанией «Пак-тайм».

 

Полипропиленовый мешок

 

Целлофан

Данный упаковочный материал изобретен швейцарским текстильным инженером, Жаком Бранденбергером, в 1909-1910 гг. Он хотел создать водонепроницаемое покрытие для скатертей. Экспериментируя с покрытием тканей жидкой вискозой, он добивался нужного эффекта влагозащиты, но материал оставался жестким и недостаточно пластичным. Но, такой слой легко отделялся от основного слоя, и Брандербергер нашел ему иное применение.

В дальнейшем, после небольших усовершенствований, целлофан стал первым гибким упаковочным материалом, устойчивым к воде. Уже в 1913 французские заводы начали массово производить целлофановые пленки, для дальнейшего использования в качестве упаковочных материалов.

С середины прошлого века сильную конкуренцию целлофану составили полиэтилен и полипропилен, из-за чего он был буквально вытеснен с рынка. Однако, благодаря своей экологической безопасности и быстрому биологическому разложению, данный материал ещё имеет интерес и может быть возрожден.

 

Этикетка

Этикетка появилась еще на заре производства упаковочных материалов. На первых порах она использовалась только для маркировки товара и могла содержать название, дату производства и краткую описательную информацию.

Сначала, все этикетки подписывались вручную. Первая этикетка, сделанная литографским способом, была напечатана в 1820 году, в Германии. В начале XX века, с началом развития искусства этикеток, художники начали активно разрабатывать их дизайн. Теперь они стали не только источником информации о содержимом упаковке, но и элементом узнаваемости производителей товаров, своебразной "изюминкой".

В 30-х. гг. прошлого века, американский бизнесмен Стентон Авери изобрел и запустил серийное производство самоклеящихся этикеток, которые впоследствии стали главной частью сегодняшней упаковки.

Сейчас, помимо идентификации продукции или рекламных функций, этикетка позволяет защитить товар от подделок и фальсификации, а её хороший дизайн – это главный признак качества и привлекательности товара. Именно поэтому, она является такой важной на текущем рынке, а её изобретение – настоящий прорыв в сфере упаковки.